вторник, 14 января 2014 г.

Украинское национальное искусство. Переходный этап

Продолжим наш прерванный разговор об украинской живописи. В прошлый раз мы обозревали иконопись. Настал черёд приобщения к европейской школе живописи. Процесс происходил постепенно. Переходной стадией была парсуна.
 Портрет Лубеснского полковника Григория Михайловича Гамалеи конца XVII в. Особенно заметно, что лик написан в старой иконописной школе.
Портрет Даниила Ефремовича Ефремова (1675-1760), атамана Войска Донского явно написан под воздействием западных веяний, но в тоже время с элементами парсуны, т.е. отхода от иконописного написания лика людей, приближая его к современному. Написан в мастерской Киево-Печерской Лавре.
 
Портрет Димитрия Ростовского (Данила Туптала) второй половины XVIII в. уже написан в современных для того времени традициях. Изображение не является плоским и носит в себе черты перспективы и объёма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий